Эстонское такси-единорог Bolt завяло в Петербурге и не появилось в Москве

В феврале и начале марта, сервис такси Bolt окончательно перестал реагировать на заявки по подключению водителей. Активность в соцсетях прекратилась зимой.  Пассажирам при попытке вызвать такси машины ещё попадаются, но шансы уехать невелики. Теоретически агрегатор Bolt работал и в Москве, но замечено было только жителями Санкт-Петербурга.

Эстонская компания в СНГ сейчас наиболее активна на украинском рынке. CEO регулярно появляется в прессе и обещает запустить в стране прокат скутеров. По его словам, за время карантина Bolt организовал прокат электросамокатов в 15 городах «в основном Европы», «ценовую политику компания не раскрывает».

В мае выяснилось, что Bolt привлек $109 млн инвестиций при оценке в $1,9 млрд. К транспортным услугам компания добавила доставку еды и планирует покорять Африку.

Рынок такси Украины, по словам председателя Ассоциации информационно-диспетчерских служб, председателя Харьковского областного отделения профсоюза таксистов Украины Сергея Старцева, сейчас на 95% процентов находится в тени. Его никто не контролирует, система лицензирования потерпела фиаско, отсутствует инструментарий для контроля безопасности и качества перевозок, нет действенных механизмов повышения конкуренции и компенсации пассажирам в случае аварии, а налоги и сборы от работы такси практически нулевые.

Ключевая новация — отказ от лицензирования легальных таксистов и узаконивание их работы путем патентования.

Неудивительно, что при нынешнем абсолютно хаотичном рынке в Украине «взлетели» такие сервисы, как Uber, Uklon или Bolt, которые, не имея собственного автопарка и штата водителей, дали клиенту удобный сервис и определенную гарантию качества за счет возможности оценить водителей и внутренних механизмов контроля.

На сегодняшний день этих служб нет в Украине. Да, есть рекламный офис, но даже отделения с юридическим лицом не существует.

Источник