Крупнейший агрегатор такси в Китае DiDi потерял около 30% ежедневных пользователей после конфликта с Пекином, узнал Financial Times. Из-за мер китайских властей DiDi ежемесячно лишается около 4 млн пользователей.
Согласно данным Aurora Mobile, изучающей поведение китайских мобильных пользователей, среднесуточное количество пользователей DiDi в августе упало до 10,9 млн с 15,6 млн в июне. Судя по исторически низкому уровню регистраций, меры китайских властей против DiDi лишают компанию около 4 млн пользователей в месяц.
Через несколько дней после проведения IPO Didi в США китайские регулирующие органы запретили компании регистрировать новых клиентов, пока они проводят расследование безопасности данных. Власти также приказали магазинам приложений удалить часть приложений DiDi. После этого акции компании упали более чем на 40%, а конкуренты начали переманивать ее клиентов: последние данные транспортного департамента Китая показали, что количество компаний, занимающихся перевозкой пассажиров (учитывались те, что совершили более 300 000 поездок в месяц) впервые в июле выросло до 17 — как раз после начала проблем у крупнейшего агрегатора.
FT отмечает, что для компании это скорее всего не последние потери. Правила, объявленные китайскими властями на прошлой неделе, сильно ограничивают агрегаторы в найме водителей на автомобилях, не лицензированных как такси.
Летом 2021 года у китайских властей появились крупные претензии к DiDi. Как писал Bloomberg, за то, что компания ослушалась совета властей не проводить IPO в США, Пекин начал обсуждать самые жесткие меры против компании. Список вариантов был большой — от частичной национализации DiDi до полного делистинга компании с американской биржи, где она в конце июня продала акции на $4,4 млрд.
В сентябре 2021 года Bloomberg написал, что DiDi может перейти под госконтроль: якобы мэрия Пекина уже предложила подконтрольным государству компаниям выкупить крупный пакет акций корпорации. В корпорации эту информацию опровергли.