В рамках концепции регулирования рынка таксомоторных услуг Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предпринимается ряд мер по улучшению ситуации с предоставлением услуг такси жителям и гостям столицы. На сегодняшний день в Москве работает около 49 тыс. таксистов. За год работы по лицензированию таксомоторных услуг Департаментом уже выдано порядка 18 тыс. официальных разрешений.
По мнению Департамента, по итогам реформы число легальных перевозчиков должно быть увеличено до 55 тыс., рынок нелегальных таксомоторных услуг будет ликвидирован.
В соответствии с концепцией запланировано упорядочение и расширение рынка таксомоторных перевозок, в особенности за счет увеличения количества коротких поездок в центре. Городское такси получит специальные зоны стоянки – уже сегодня город организовал 215 пунктов стоянки, которыми могут воспользоваться перевозчики, а также прорабатывается вопрос о выделении дополнительных мест парковки для такси на вокзалах, у аэропортов и станций метро, вблизи музеев, театров и других мест массового скопления граждан.
Прорабатываются вопросы введения двух типов такси: стандартного и премиального класса.
Стандартное такси составит основную часть таксомоторного парка города и будет работать как по вызову, так и «от бордюра», иметь унифицированный внешний вид (желтый цвет, маркировка «шашки», указание тарифов на борту автомобиля и т.п.). Данный класс призван стать по-настоящему общественным транспортом, доступным всем пассажирам, а не только небольшой категории граждан. С этой целью Департаментом транспорта рассматривается возможность введения единых тарифов.
В настоящее время разработаны предварительные целевые тарифы на услуги стандартного такси: относительно низкая ставка за первый километр или первые три минуты и плата за каждый последующий километр (или за минуту). Ночью и в выходные будет действовать стандартный повышающий коэффициент. Этот единый прозрачный и понятный тариф позволит привлечь пассажиров в сегмент поездок на короткие дистанции, где сегодня доминируют нелегальные перевозчики.
Следовательно, будет расти «легальная» часть рынка и на улицах города появится достаточное количество официальных перевозчиков с достойным уровнем комфорта и безопасности. Координировать работу московского такси будет единый call-центр.
Особое внимание будет уделено квалификации московских таксистов. В частности, требования, предъявляемые концепцией развития к водителям нового городского такси, на первом этапе включают в себя обязательное знание русского языка, подтвержденный водительский стаж (не менее 3-х лет), знание города, а также отсутствие серьезных нарушений на транспорте.
Реформирование системы московского такси проводится департаментом транспорта в непосредственном взаимодействии со столичными автотранспортными компаниями. Результатом такой совместной работы является представленная концепция, которую департамент транспорта сознательно впервые выставил для публичного обсуждения. ЦАО Информ