Московский департамент транспорта намерен обязать таксомоторные компании страховать своих пассажиров. Эксперты полагают, что это приведет к росту тарифов за проезд. Как пояснили изданию в департаменте транспорта, вопрос обязательного страхования пассажиров такси — долгосрочная перспектива. Еще предстоит обсуждение с экспертами в области транспорта, бизнес-сообществом, ФАС, департаментом по конкурентной политике.
В ближайших же планах — рассмотрение Мосгордумой поправок в столичный закон о такси, в соответствии с которым все перевозчики должны будут иметь в своем парке автомобили исключительно желтого цвета (намечено на апрель) и введение с лета единого тарифа на городских такси.
Гендиректор компании «Столичный кучер» Дмитрий Цаткин относится к идее страхования пассажиров такси положительно. По его мнению, объявления о страховании в салонах авто будут действовать на пассажиров успокаивающе, поскольку большинство из них уверены, что таксисты — сплошь лихачи.
Вместе с тем Цаткин отметил, что нововведение неизбежно приведет к росту тарифов. По его подсчетам, страхование пассажиров будет обходиться перевозчикам примерно в 3 тысячи рублей в год на один автомобиль. Свои расходы они, разумеется, переложат на плечи клиентов.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что со страхованием пассажиров торопиться не стоит. По его мнению, есть более насущные задачи, требующие первоочередного решения. К таковым он отнес проблему нелегальных такси. Ликвидация серого рынка, считает он, может занять не один год.
Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что страхование пассажиров такси будет выгодно только страховым компаниям. Он отметил, что водители, попавшие в ДТП, очень часто жалуются на то, что страховщики постоянно изыскивают возможности занизить размер выплат или вовсе их избежать. Похмелкин также согласен с тем, что нововведение повлечет удорожание поездок на такси, но при этом он считает, что пассажирам оно вряд ли будет полезно. КМ.ру