Одной из главных проблем рынка являются неравные условия ведения бизнеса для легальных и нелегальных операторов.
Общий объем рынка такси в Украине составляет около 40 млрд грн в год. Об этом сообщает пресс-служба Офиса эффективного регулирования (BRDO), специалисты которого провели системный анализ рынка.
По информации BRDO, из этой суммы доля белого сегмента составляет лишь 1 млрд грн. Остальные - около 96% рынка - находится в тени, а его участники полностью или частично скрывают свою фактическую деятельность, работая без предусмотренной законодательством лицензии.
Так, из 220 тыс. водителей такси лишь 13 тыс. являются лицензированными перевозчиками. При этом в перевозках задействовано 200 тыс. автомобилей, которые, преимущественно, принадлежат частным лицам и обслуживают 280 млн пассажиров ежегодно.
По мнению экспертов, одной из существенных проблем рынка является неравные условия ведения бизнеса для легальных и нелегальных операторов. Последние не несут затрат на получение лицензий, не платят налогов - значит, имеют значительные конкурентные преимущества по ценовому фактору.
В частности, из-за уклонения от уплаты налогов, нелегальные информационно-диспетчерские службы (ИДС) могут предлагать перевозчикам комиссию за свои услуги до 20% ниже, чем легальные ИДС. При этом, контроль за выявлением нелегальных участников рынка не работает, а регулирование приводит к невозможности легального ведения бизнеса и перехода «в тень». Только в 2017 году было отменено 8 тыс. лицензий перевозчикам, которые закрыли соответствующий ФЛП, а это - треть от всех выданных лицензий на этот вид деятельности.
Кроме того, из преимущественно теневой рынок такси, государственный бюджет ежегодно получает лишь до 1-3% от минимально прогнозируемых налогов и сборов в сфере, а недополученная ЕСВ составляет 1,4% от общего объема поступлений в Пенсионный фонд.
Сюжет программы Свідок