Более двух десятков рейдовых проверок таксистов с начала года провели патрульные и инспекторы Укртрансбезопасности. До этого проверять работу таксистов нельзя было, потому что действовал мораторий, говорят в Укртрансбезопасности.
С начала 2019 года, когда табу на проверки исчезло, инспекторы начали выявлять таксистов без лицензии, так называемых «грачей» и «евробляхеров», которые вообще возят людей без документов на авто.
Как сообщил заместитель начальника областного управления Укртрансбезопасности Тарас Наконечный, за три месяца этого года обнаружили 20 таксистов, дела сейчас рассматриваются в судах:
- С 2016-го по 2018-й год у нас действовал мораторий на проверку таксистов. С начала 2019 мы снова вышли на рейды. По состоянию на 19 марта текущего года наши инспекторы составили 15 актов на водителей, за отсутствие лицензии на этот вид деятельности. Штрафная санкция предусматривает 17 000 гривен.
Также мы составляли акты на так называемых «евробляхеров», за предоставление услуг по перевозке транспортными средствами, зарегистрированными в других государствах. Таких случаев было пять, и на таких таксистов мы накладывали штрафы в размере от 340 до 1700 гривен. То эти «евробляхеры» штрафы оплатили. А вот те, кто ездил без лицензий еще не платили, потому что их дела сейчас рассматриваются в судах.
Тарас Наконечный добавил, что таксисты, которые работают легально поддерживают проведение подобных рейдов:
- Таксисты, которые работают легально, благодарят инспекторов Укртрансбезопасности и патрульной полиции за подобные рейды. Ведь получается так, что одни платят, а другие нет.
К тому же нелегалы не проходят медицинский осмотр, и неизвестно в каком состоянии их транспортные средства. А это опасность для пассажира.
По словам Тараса Наконечного, на территории области 408 субъектов хозяйствования, которые предоставляют соответствующие услуги.
Более 200 таксистов зарегистрированы и работают в Киеве.
Что касается цен на такси, то, по словам чиновника, государство этот вопрос не регулирует:
- В Кабинете Министров зарегистрирован законопроект, который должен урегулировать все вопросы, по легальности работы служб такси в Украине. А это и легализация перевозчиков, и надлежащая работа именно служб такси, а не диспетчеров, которые сейчас не известно где сидят и неизвестно кому дают данные о пассажире.