Неработающий междугородний и городской транспорт должен был изменить цены на такси. Сколько стоит такси и спрос на него? Об этом рассказал спикер ОС "Ассоциация ответственных перевозчиков" Александр Дяченко.
"Отсутствие коммунального транспорта компенсирует снижение деловой активности. Поскольку закрыты ТРЦ и предприятия, а многие офисы перешли на удаленный режим работы, людям просто некуда ехать, а из-за этого - низкий спрос на такси и невысокая цена поездки. Вечерние заказы, традиционно приносившие доход таксистам, практически пропали, ведь в первую очередь карантин коснулся разнообразного досуга. Часть водителей временно пошла на карантин. Тем не менее такси, в отличие от других сфер бизнеса, пострадало не очень сильно", — рассказал Дяченко.
Он добавил, что, хотя спрос на такси упал, активизировались другие сферы, в том числе междугородние поездки на легковых авто вместо автобусов. Поскольку большинство непродовольственных магазинов работают "на вынос", сейчас также стала актуальна доставка мелких грузов (до 20 кг.).
Тарас Потичный, региональный менеджер Bolt в Украине, рассказал, что наблюдается рост популярности услуги курьерской доставки. К службам обращаются аптеки и мелкие магазины. В компании отметили, что открыли в Киеве специальный пункт, где авто могут пройти полную дезинфекцию.
"Чтобы обезопасить водителей и пассажиров, мы открыли в Киеве специальный пункт, где авто могут пройти полную дезинфекцию как внутри, так и снаружи. Позже подобные центры будут открыты также в Харькове, Львове и Одессе. Кроме того, мы запустили инициативу по бесплатной транспортировке медицинских работников. Ведь в условиях распространения коронавируса бесперебойная работа медицинских учреждений крайне важна для страны", - говорит Потичный.
В компании Uber рассказали, что они стараются обеспечивать водителей средствами дезинфекции, которые помогут поддерживать автомобиль в чистоте. Также в компании добавили, что они окажут финансовую помощь водителям, в случае если у них будет диагностирован коронавирус.
"Знаковым событием для отрасли стали социальные инициативы онлайн-служб такси в связи с эпидемией. Все топовые компании выступили с инициативами по преодолению эпидемии и связанных с ней проблем. В первую очередь это подвоз медперсонала на работу и обратно, предоставление бесплатного транспорта пациентам, вынужденным посещать медучреждения, несмотря на карантин. Много ресурсов брошено на поддержку водителей в период кризиса и защиту их от вируса, среди прочего – на дезинфекцию автомобилей и снабжение водителей средствами защиты", — говорит Дяченко.
А вот стоимость услуг осталась неизменной.
"Когда закрыли транспорт, работа появилась, но всплеск был краткосрочным. Уже на следующий день цены стабилизировались и вернулись к обычным показателям. Повышать тарифы нереально из-за стабильной конкуренции между перевозчиками, снижения цен на такси также не предвидится. До введения карантина тариф и так был близок к себестоимости перевозки, так что возможности его существенно снизить тоже нет", — объясняет Александр Дяченко.